Записки полуночника. Бесконечным спорам с Сабл насчёт доработки мира посвящается. Не знал, где выложить, может здесь получу парочку отзывов?
Проект "Бесконечная История"
Сколько раз, читая книгу (смотря фильм/сериал/абстрактный мультфильм/аниме, просматривая комикс/мангу, слушая устный рассказ - нужное подчеркнуть), вы по ходу сюжета говорили себе: "А что если бы герой поступил не так, а несколько иначе? Ведь тогда всё было бы иначе" или "Мир прелестен, но вот конкретно эта деталь сюда ну совсем никак не вписывается"? Конечно, большая часть подобных мыслей тут же затухает и забывается, лишь над единицами из них размышляешь дольше пятнадцати минут. Вообще говоря, "обычные" истории и миры действительно не приспособлены к таким "если бы", ведь в них присутствует уже законченный замысел автора, прописана от и до сюжетная линия, да и к самому миру часто бывает нечего добавить, чтобы это не выглядело натянутым. По самым популярным мирам на просторах интернета можно сыскать многие мегабайты фанфиков... Но это всё не то, совсем не то. Фики практически никогда не развивают сюжета, чаще всего они цепляются к основному произведению, аки сухие ветви, некоторые же вообще оному противоречат. Было бы очень неплохо избавиться от этой проблемы, расширив мир так, чтобы он мог совершенно свободно дополняться и куски текста "приклеенные" к основной стезе не выглядели бы криво. Работал бы принцип: "Не нравится? Напиши по-другому!".
Вот тут то и возникает проблема. Все печатные произведения, к которым мы привыкли не обладают способностью ветвиться, даже у близких друзей, пишущих одну и ту же историю часто возникают противоречия. Зато на это способны книги-игры! В самом деле, не надо писать несколько вариантов одного и того же рассказа, достаточно сделать в спорном месте "вилку" навроде "Согласиться на предложение шамана Ушкацпуцли -> переход на стр. n", "Отказаться от предложения шамана Ушкацпцули -> переход на страницу m" и образовать "альтернативную реальность". Мне кажется, что это намного интереснее, чем строгие рельсы сюжета, к тому же, таким образом резко повышается читабельность книги, да и дорабатывать её могут совершенно разные люди, благодаря чему каждая "ветка" будет иметь собственный словесный "привкус".
"Ну и что?", - скажете вы, - "Идея интересная (ни то, ни сё; туфта - опять же подчеркнуть нужное), но какое отношение это имеет к нам?". Давайте всмотримся в книгу. Ещё получше. Короче всматривайтесь в произвольную книгу до тех пор, пока не увидите, что любое произведение подобного рода - есмъ та же текстовая ролевая игра. Только не "онлайновая", а, если так можно выразиться, одиночная - ведь автору приходится играть роль и своего персонажа, и окружающих его индивидуумов и даже демиурга. Так почему бы не создать подобную "одиночную ролевую игру"? Форумы MyBB для этой цели прекрасно подходят, только заместо "Постараться проскользнуть незаметно -> переход на стр. a", "Достать гранатомёт -> переход на стр. б" будет "Постараться проскользнуть незаметно -> [ссылка на пост "а"]", "Достать гранатомёт -> [ссылка на пост "б"], что, заметим, даже удобнее. И редактировать - проще простого, раз всё на виду. Лишь бы контроль за качеством получаемого текста был бы хороший.
Итого: получается схема
Созревает идея небольшого рассказика/книги/эпопеи>Писатель №1 начинает и немного развивает сюжет, "играя" одновременно и персонажем, и его окружением, и "судьбой, возможно даже делает несколько "вилок">Писатель №2 читает то, что наваял №1 и в каком-либо собственном месте делает разветвление сюжета, либо договаривается с оным же №1 клёпать основную линию>Писатель №3 смотрит то, что наваяли первые два...>Модератор всю эту прелесть контролирует, следит за орфографией, логическими ошибками, соблюдением договорённостей и не допускает, чтобы все горе-писатели не передрались>Некоторые креативщики могут проиллюстрировать самые интересные моменты произведения>Все собираются в чате/на форуме>Счастье всем даром и никто не уйдёт обиженным, а, наоборот, народ заинтересуется необыкновенностью жанра и придёт посмотреть
Как вы думаете, идея жизнеспособна?
ПыСы Кстати, кто играл в текстовые квесты в "Космических рейнджерах 1-2" оценит.