Рей и Раду проводили дракона долгим и пристальным взглядом. И лишь когда Кон покинул логово, Раду негромко произнес:
- Ему можно верить, Рей. И ты перегнула палку. Задела его за живое.
В ответ был фырк лидерши. Черная потерла пальцами виски, с раздражением думая о том, что теперь делать с этим перебежчиком. Пока что ничего в голову не лезло.
Но словам своего командира она верила.
- Я это прекрасно понимаю, Раду, - сухо произнесла драконица, - но разговаривать с ним по-иному я не могу. Для меня он останется предателем до тех пор, пока не докажет, что он действительно Темный.
Ледяной дракон громко фыркнул и мотнул хвостом, кинув на Рей раздраженный взгляд.
- А то, что он едва не рыдает, когда при нем упоминают о Новене, тебе не доказательство? – мрачно спросил Раду. Отношение черной показалось ему просто глупым и несправедливым. Конечно да, её можно понять. Однако конкретно синий не мог. Поведение и отношение Рей у него ничего, кроме раздражения и чувства несправедливости не вызвали.
В ответ было тихое рычание Рей, которая тоже начала постепенно заводиться.
- Рыдает, бедный! – фыркнула она, - и что? Многие рыдают из-за своих умерших родственников или близких!
- Значит они действительно сожалеют, - процедил сквозь зубы Раду, - Рей, Кристаэлл тебя дери, да что с тобой сегодня такое!?
Едва с губ синего слетела эта фраза, как ледяной осекся. Проклятье, с Коном он уже и забыл, о чем хотел поговорить с драконицей.
Черная некоторое время хрипло и тяжело дышала, сжимая и разжимая ладони, и стараясь подавить раздражение. Но была мысль просто сказать Раду, чтобы он уходил на все четыре стороны.
Но у Рей получилось сдержаться.
Еще раз глубоко вздохнув, она сухо произнесла:
- Раду, я не собираюсь ссориться с тобой из-за него.
- Я тоже, - мрачно ответил синий.
Оба были немало удивлены, если не шокированы. Проклятье, что случилось? Почему они вдруг так друг на друга окрысились? Что за бред начал твориться в мире?
На некоторое время повисло молчание, нарушаемое только тихим капаньем капель в небольшое озерцо, да скрежетом по скалам коготков летучих мышей.
Первым заговорил Раду:
- Боюсь, что тебя не обрадует то, с чем я пришел.
Рей с силой сжала пальцы в кулак. Настроение у черной резко упало в минус, а в сердце зародилась непонятная тревога.
Ну что за день!?
- Я слушаю, - драконица изо всех сил старалась, чтобы её голос прозвучал ровно.
Раду тяжело вздохнул.
- Сегодня я и Капелла спасли Сальватора и его дочь… от Эдельвейса. Это было на руинах Ледяной цитадели. И… Адель завладел осколком Ледяной Сферы.
- ЧТО!!!???
От крика Рей испуганно вспорхнуло несколько летучих мышей, и поэтому некоторое время разговаривать было невозможно – просто ничего не слышно из-за шума кожистых крыльев.
Драконица смотрела на синего неверящим взглядом, словно надеясь, что это – сон.
- Но… - прошептала Рей, - зачем? Он же не сможет им пользоваться! Магии там кот наплакал, а медиум подчиняется только одному некроманту!
- Это еще надо проверить, - мрачно заметил синий. Реакции Рей он не удивился.
Черная кивнула и молча встала.
- За мной, - бросила она через плечо, и в несколько изящных шагов покинула спальню. Прекрасно понимая, что задумала лидерша, синий последовал за ней.
Драконы нырнули в узкий коридор, находящийся между спальней лидерши и гостиной. Немного дальше шли два ответвления – маленькое и большое. Маленькое Рей не заинтересовало. Лидерша одним щелчком пальцев сняла со второго ответвления красную стену, и прошла первой.
Драконы оказались в библиотеке.
Это была огромная овальная зала, вдоль стен которой были аккуратно сложены друг к другу книги, свитки, мелкие камушки. Здесь был еще один отсек, защищенный так же, как и сама библиотека, если не лучше. Но Рей он сейчас не заинтересовал.
Вообще-то черная очень любила здесь бывать. Читала она много и практически все. Другое дело, что запоминала далеко не все, и энциклопедическими знаниями не блистала. В конце концов ей, как лидеру, полагалось знать только животных своего клана. В первую очередь, во всяком случае. То же самое касается и истории.
- Пыли-то сколько… - пробурчал Раду, оглядывая помещение. Повсюду были светлячки, чей свет создавал в пещере приятный золотистый полумрак.
Любивший порядок (наследственность и от Кристаэлла, и от Новены), ледяной ни на дух не переносил обратное. Пыль – в том числе.
Рей виновато хмыкнула.
- Прости. Не было времени убираться… теперь бы вспомнить, куда мы эту книгу засунули.
Черная остановилась посередине пещеры и огляделась. Ну да, фиг тут что найдешь. Да и как выглядела та книга, лидерша уже забыла. Когда «Каталинессия» была вырвана из цепких лапок Криса, она была покрыта коркой льда. Но за такое время лед уж давно должен был исчезнуть. Вместе со смертью хозяина.
«Если он умер, конечно…» - мелькнуло в голове черной.
- Так… - пробормотала она, подойдя к одной из стопок, - по-моему мы её куда-то сюда пихнули… Раду, ты пока в сторонке постой.
Синий только плечами передернул.
- Да пожалуйста… кстати. А разве она вообще у нас? Мне казалось, что её Альянс взял, в качестве расплаты за помощь.
Рей рассмеялась, и кинула на Раду довольный взгляд. Но довольна она была не синим. И не собой.
- Ты думаешь, что мой папа такой идиот? – ухмыльнулась она, - как же. Может Шэдар и гений по части подлянок, но моему отцу он проигрывает очень сильно. Книга была у Альянса сто лет, а уже потом Даркфлаер смог вернуть её в Гадес. Подробностей я правда не знаю.
С этими словами Рей вернулась к «раскопкам».
Где-то полчаса Раду терпеливо слушал её бормотание:
- «Хроники Пандемониума»… Вещь хорошая, но сейчас ненужная… «анатомия сервалов»… это тут что вообще делает… «приворотные зелья для обычных воинов, действует безотказно»… ну да, действует на старушек и молодых учениц. Тьфу, повсюду педофилия… а это что? «Энциклопедия камней Сиродила»… тоже не нужно… «Приручение Серпенсер»… ну да, как же. Нежить не приручишь, какой идиот это писал?
Ледяной терпел. Героически. Рей перерыла почти всю стопку, но нужного тома не нашла. Лидерша была так увлечена, что даже если бы над её ухом сейчас раздалось шипение Дрейн «сдавайся!», она бы только отмахнулась.
«О да. Лидер повышенной чуткости и внимания…» - хмыкнул про себя синий, оглядываясь.
Что ни говори, интересное местечко. Раду тут оказался вообще в первый раз, если честно, и теперь его раздирало любопытство.
Пользуясь тем, что Рей отвлечена, синий бесшумно подошел к ближайшей ему стопке книг. Вернее не стопке – свалке. Книги были свалены вперемешку с какими-то свитками.
Ледяной только сейчас заметил, что здесь царил не то, чтобы порядок… порядок наполовину, скажем так. Попадались и аккуратные книжные стопочки вместе с бережно завернутыми свитками, и просто свалки.
Ощутив новый прилив ненависти к беспорядку, Раду поджал губы. Его передернуло.
«Ужас…» - подумал синий. Нет уж. Если надо, он тут потом сам уберется.
Стараясь действовать аккуратно и бесшумно, синий начал разгребать лежавший перед ним завал. Надо сказать, много «интересного». Раду тошнило только от заголовков. А попадались и такие перлы, что вывернет наизнанку кого угодно.
«Тьма, одним словом…» - мысленно фыркнул синий, убирая очередной свиток.
А под этим свитком оказалась книга.
Прямоугольной формы, большая, в грубом переплете из змеиной шкуры, с подпалинами и зелеными пятнами. А на обложке красовалось название – «Каталинессия». И ниже автор – «Сиверина фон Блад (в девичестве – ф. Докс)»
Синий мягко и расслаблено усмехнулся. Случайным прохожим всегда везет.
- Рей… - деликатно произнес Раду, через плечо черной подавая ей книгу.
Драконица, начинающая уже тихо закипать от неудачных поисков, осеклась. Поджав губы, она перевела взгляд с книги на синего. А потом добавила с улыбкой:
- Спасибо.
Но когда черная взяла том в руки, весь хороший настрой выбило вновь.
Почерк у Сиверины был аккуратным, каллиграфическим. И читаемым, что самое главное.
Но вот иллюстрации к некоторым заклинаниям и ритуалам… начинало подташнивать даже много что видевшую за свою долгую лидерскую карьеру Рей. Раду повезло – он в конце концов был хладнокровным. Хотя и его внутренности порою сжимало от омерзения.
- Вот про Медиумы… - пробормотала черная, открыв нужную страницу, - все точно. Медиум может служить только своему создателю, но не его потомкам. Медиум нельзя передавать из поколения в поколение. Осколки уничтоженного Медиума обладают меньшей силой, но три крупных осколка могут восстановить силы хозяина…
- Один из таких осколков недавно уничтожили Светлые, - отрывисто произнес Раду, - это радует. Значит в истории Кристаэлла как повелителя мертвых поставлена жирная точка.
- Да уж, хоть одна хорошая новость, - тяжело вздохнула черная и вернулась ко чтению, - дальше. В руках другого дракона эти осколки не будут обладать никакой силой, а в руках потомка дают одну четвертую могущества. Одна четвертая… ничтожно мало. Да Аделю никакой пользы от этих осколков не будет!
- Может и так, но… - Раду прикусил губу, - Рей. Другой вопрос. Как он узнал?..
- Что?
- Как он узнал. У меня недавно был с ним разговор на Оазисе. Адель спрашивал меня про Кристаэлла, про то, как он погиб. Но Даркфлаер строго запретил рассказывать другим кланам о Битве!
Черная почувствовала, как сердце вновь окутывает ледяная пелена страха.
- Но… даже если Эдельвейс… все-таки является Кристаэллом… - отрывисто произнесла она. И замолчала.
Ну и что с того, что его сообщники мертвы? Что с того, если Сфера не восстановится уже никогда? В руках Криса осколки имеют полную силу, а с определенного момента некромант уже не зависим от медиума.
Даже если Крис и сильно ослаб – он все равно опасен. Очень опасен.
Раду не нашел, что ответить.
Слишком уж много совпадений и фактов.
- Обнадеживает только одно, - Рей тяжело вздохнула, - Мирэй сказал, что Аделю на момент смерти Криса было больше тысячи лет.
- Может он солгал?
- Он не идиот. Он знает, что будет, если он солжет, - отрезала черная, - наследников у него нет, и если я убью его сейчас, он умрет окончательно.
- Мало ли? Мы тоже считали, что я и Рейдан – единственные дети Кристаэлла, - мрачно и невесело усмехнулся Раду.
Рей вздохнула.
Что ни говори, а синий прав.
- Ладно… - драконица закрыла книгу, - разберемся. И если Эдельвейс все-таки окажется Кристаэллом… проклятье! – внезапно тон Рей стал выше, драконица почти кричала. С силой ударив кулаком по земле, она прорычала, - и его ведь теперь не убьешь! Будут огромные проблемы с Сумрачным кланом! А что этот клан, что Кристаэлл – оба одинаково опасны!
- Ну да. Несмотря на то, что в случае войны мы вынесем клан Сумрака за час, - фыркнул Раду, - Рей, ты опять несешь глупости. В случае с Сумраком исчезнет только наш клан, что звучит как бред. А Кристаэлл со своими мозгами вполне способен уничтожить весь Сиродил.
- Не недооценивай Сумрак, - мрачно произнесла драконица, - они скрытны и коварны. Никто не знает, что сейчас происходит в их клане… ладно, все. Идем отсюда. Больше мы ничего не узнаем.
Драконы вернулись в спальню, и оба улеглись у самой дальней её стены. Первым лег Раду, а рядом с ним устроилась Рей, которую синий тут же накрыл крылом и прижал к себе.
Лидерша зевнула. Чтение успело её утомить. В конце концов она уже давно ничего не читала. Времени не было.
- Не знаю, что нам делать… - прошептала Рей, - кроме того, что надо точно выяснить, жив Кристаэлл или нет. Но я точно не будут обращаться за помощью к Альянсу. Точно!
Раду не смог сдержать тихого рычания.
- Если ты еще раз подумаешь о подобном…
Для него не было секретом то, чего хочет лидер Альянса от Рей. И было это отнюдь не лидерство в клане.
Слава Тьме, что Даркфлаер так и не узнал о желаниях Шэдара. Иначе Альянс лишился бы своего лидера. Свою дочь этот черный дракон опекал сурово и рьяно.
Да и Раду, в общем-то, тоже. Но уже на правах брата.
Хотя… у них сменилось семь поколений. И синий никогда не считал черную своей сестрой. Кровной. Он думал о ней так скорее по наитию. В любом случае синий считал, что его желание оторвать Шэдару голову, вполне нормальное. Даже несмотря на то, что Рей достаточно один раз его ударить лапой, чтобы шавки Альянса на целый день были заняты оттиранием со стен мозгов и внутренностей начальника.
- Поняла, - Рей слабо улыбнулась, - не бойся. Не подумаю.
Хотелось ей думать так же уверенно, как и говорить.
Повисла тишина, которую вскоре нарушило тихое сопение черной драконицы. Уставшая и истощившаяся, Рей заснула.
Раду вздохнул, и положил свою голову рядом с головой лидерши. Глядя на драконицу, и синий почувствовал, как его клонит в сон. Вскоре заснул и Раду.