Общие моменты.

Мир Сиродил - огромная планета с тремя материками, омываемыми водами Древнего Океана. Населяют его драконы и драколичи, но у последних жизнь весьма ограничена. Отсутствуют такие понятие как "религия", "бог", "дьявол", "рай", "ад", и т.д. Богов и религии в целом в этом мире нет.

Грамотность - присутствует. В кланах образован практически каждый дракон. Обучают с 10 лет. Пишут на свитках из кожи животных, когтями, в качестве чернил выступают либо кровь животных, либо сок ягод. Книжные переплеты делаются преимущественно из твердых покровов животного происхождения.
Предметы быта. Сюда входят – банки и склянки для хранения зелий и иже с ними. Об этом расписано в разделе «магия», но дабы не гонять вас по разделам, процитирую тут: на создание оных способны только драконы, чей магический уровень равен либо больше восьми.
Артефакты и побрякушки. Полноценные артефакты способны создавать только верхушки кланов (лидер, целитель, элитный командир). У обычного Элитника, воина, и глашатого артефакт выйдет одноразовым, куда более слабого действия, нежели у верхушки, естественно. Мелкие немагические побрякушки – кольца, браслеты, и так далее – так же возможны при помощи манипуляции энергией.
Братия меньшие и большие. Иными словами, приручение животных. Вполне возможно, причем питомец может как следовать за вами по пятам, так и являться по одному вашему зову, безо всякой магии (исключая телепатию, разумеется). Но стоит учесть тот факт, что звери, способные завалить дракона от 8ого уровня, ужасно редки и неприручаемы. Стоит отметить тот факт, что насильственное приручение (сила, похищение маленького у матери) в кланах запрещено и карается. Отношения между драконом и питомцем строятся на дружбе и доверии. Ни о каком подчинении и речи быть не может.
Животный и растительный мир. Их можно охарактеризовать очень просто – встретиться может абсолютно что угодно и кто угодно. Населяют Сиродил все мыслимые и немыслимые формы жизни. От простой дикой кошки, которая может мурчать у вас под боком, до невообразимой химеры. То же самое касается и растений – от простых одуванчиков до грандиозных деревьев, которые, как кажется, отлиты из драгоценного камня. Животный мир почти строго индивидуален для каждой из четырех земель. Растительный – помягче.
Сутки, время. Один век - тысяча лет. Один год - восемь месяцев. Один месяц - 26-28 дней. Один день - 34 часа. 1 час - 70 минут. 1 минута - 100 секунд.

Как вы уже знаете, наши времена схожи с первобытными. Отсутствует какая-либо религия, оружие, отсутствуют замки, деньги, повозки, сумки, и так далее. Драконы живут в пещерах. Одиночки – в собственных, а вот драконы-клановцы, принадлежащие к одной касте, могут жить только в общей пещере. Иметь собственные логова они не могут, и так же они не могут жить отдельно от всего остального клана, то есть не в лагере, а на его землях или вообще на Ауторо. Здесь у всех кланов достаточно жесткие ограничения. Предпочитающие жить по отдельности от всего выпроваживаются к Одиночкам. Одиночки в свою очередь не могут жить на клановых землях.

http://s005.radikal.ru/i211/1001/8c/e4d896d078d7.jpg

Клан

«Город – единство непохожих» (с) Аристотель. Эта цитата лучше всего характеризирует составляющую кланов.

Главное правило кланов – взаимное уважение друг к другу. Это касается обоих политик – как внутренней, так и внешней. Драконы умные и цивилизованные не станут развязывать конфликт только потому, что «так захотела моя левая лапа!». Воинам не пристало ссориться друг с другом на каждом повороте. Если вы будете хамить и грубить каждому встречному соклановцу, то от вас все отвернутся, а там и до вежливого изгнания из клана недалеко. Обладаете гнусным характером – обладайте на здоровье, но будьте добры хоть как-то его сдерживать, если хотите жить внутри клана. Клан – это сплоченное и цивилизованное общество разумных драконов, а не стадо злобных и агрессивно настроенных животных, держащихся друг от друга на расстоянии артиллерийского выстрела, и мечтающих о том, чтобы перегрызть друг другу глотки. Жизнь клана основана на взаимопомощи, товариществе, и дружбе.
На Сиродиле существуют такие понятия, как «честь воина» и «смысл жизни». Но принято считать, что сами по себе эти понятия абстрактны, и имеют четкие черты только в понимании конкретных индивидуумов. Для кого-то честь – это одно, для кого-то – другое. Есть и такие, кому это слово вообще противно.
В кланах хватает всех. И несмотря на то, что есть и общий менталитет, и полагающиеся нравы, личное мнение никто не отменял. За него не ругают только в том случае, если от него не страдает весь клан. Т.е если сейчас принято, что «на них не нападаем!», а вы взяли, и напали, «спасибо» вам точно не скажут, и по головке не погладят. И уж точно не похвалят.
Жизнь в клане более ограничена, чем жизнь Одиночек. Там существуют свои правила и свои нормы. Есть рамки дозволенного, есть такие понятия как «надо» и «нельзя», которые, волей не волей, надо соблюдать. Или же обходить их так, чтобы никто не видел.

Поговорим о чисто быте.

Как уже сказано, все воины живут в одной пещере. Она больше всех остальных пещер клана, вместе взятых (исключение – у Тьмы, логово лидера и логово воинов). Спят драконы на подстилках или на голом камне – кто как решит. Подстилка может быть любой, какую захочет себе дракон. Но стандартно – это все-таки сено. А так, если тебе не лень чистить от мяса и крови шкуру животного – пожалуйста. Обычно в самом укромном уголке пещеры свален огромный стог сена, из которого и можно собрать себе подстилку. На сено может быть наложено заклинание, останавливающее процесс гниения, и сохраняющее стог вечно свежим. Но тем не менее, вы вполне можете спать и на полу.
У каждого дракона в пещере есть свое строго определенное место. Правда кто-то может время от времени его и менять. Но нежелательно устраивать грызню из-за места, будьте взрослыми. Вот среди учеников такие стычки могут быть довольно часто.
В ночное время пещеры (все) освещают небольшие камешки, чье название – Гроздья Солнца. Во всех пещерах они вделаны в стены, и по ночам источают приятный золотистый свет, стимулирующий сон. Вдобавок, могут присутствовать и светлячки, чей свет тоже достаточно ярок. Меньше всего этих камней, как ни странно, в воинской. Больше – в детской.

http://s002.radikal.ru/i198/1001/e3/832117bc4b0a.jpg

Кратко о детской. В ней живут драконицы, готовящиеся произвести на свет потомство. Яйцекладущие могут просто оставить яйца и либо высиживать их самим, либо доверить их близкой подруге. А вот живородящим труднее – в заключительные периоды беременности приходится жить в детской.
Роды у живородящих дракониц принимает либо целитель, либо его ученик, либо дракон, хорошо знакомый с ремеслом целителя. После родов драконыш некоторое время остается с матерью, а потом, по достижению определенного возраста, переселяется в ученическую. Каждый ученик обязан иметь наставника хотя бы до 90летнего возраста, и до 100 лет, до полного становления воином, ученик тренируется уже самостоятельно.

Наставника ученику дают лидер или кто-то еще из верхушки клана, окромя целителя. Элитники к этому делу так же не допускаются, кроме первой тройки. В наставники редко выбирают родителей драконыша, так как они могут давать ему поблажки.

Пометка - Обучение Учеников: первое время ученикам только показывают территории клана, и рассказывают о водящихся здесь животных и растениях. Потом идут боевые тренировки, а потом, с 50и лет, учеников начинают брать на патрули.

Теперь о обычной клановой жизни.

http://i077.radikal.ru/1001/20/8bff595777a6.jpg

Каждый дракон коротает свое время так, как хочет. Воина никто ничему не заставляет. Хочет – пропадает на тренировках, хочет – охотится, и так далее. Никто не заставляет вас любить друг друга, однако в случае вашего не совсем хорошего поведения (воровство и отбирание добычи у соклановцев, беспричинные нападения на них же, и так далее) вас запросто могут выгнать. Внутренние конфликты нежелательны, но если они всё-таки возникли, вы должны выяснять отношения в стороне от всех и не доставать клан собственными проблемами, которые никому не нужны. Но если попытаетесь убить оппонента, одной лидерской затрещиной вы не отделаетесь. А вот изгнанием из клана, если оппонента всё-таки убили – вполне. Спасти вас может только более чем веская причина, почему вы пошли на убийство.
D кланах действует неписанное правило: «вначале – другим, а потом – себе». В каждом лагере имеется общая поляна, куда складируется пойманная воинами дичь. Хотя бы раз в день воин обязан принести что-нибудь в общую кучу и не жить за счет клана.
Строй во всех кланах – абсолютная монархия. Приказы начальства свыше не обсуждаются. За неповиновение и излишнее своевольство вас в лучшем случае накажут. В худшем – выгонят из клана.

(с) Dragon World - три клана. Автор статьи - Сабл aka Рей. Картинки, использованные при оформлении, принадлежат их авторам.