Edguy - Tinnitus Sanctus (2008) - последний альбом, но есть и более ранние очень и очень достойные.

Для тех, кто не знает, что есть Edguy: Edguy - это коллектив из Германии, играющий типичный такой power metal североевропейской его разновидности. Ближайшие ориентиры - Helloween и Gamma Ray, в какой-то степени Stratovarius. Особой оригинальностью группа никогда не отличалась, выпускала иногда великолепные альбомы (вроде Hellfire Club 2004 года или Rocket Ride 2006), иногда, скажем так, не слишком сильные (вроде Mandrake 2001 года). Несмотря на неоднозначность своей музыки, группа стала одним из лидеров power metal-сцены и по праву снискала любовь множества поклонников.
Во всяком случае, так было раньше. А как сейчас?

Сейчас есть громкие заявления Заммета, что Edguy "к корням не вернётся":

Цитата(Тобиас Заммет)
Альбом просто супер, и даже если моя карьера пойдёт на спад, а это будет нашим последним альбомом, я все равно буду счастлив, потому что меня будут помнить как парня, записавшего "Tinnitus Sanctus". Я лучше разрушу свою карьеру, издав этот убийственный альбом, чем буду играть скучный стереотипный пауэр-металл, составленный на чертёжном столе.

И есть собственно альбом. Не имеющий к power metal практически никакого отношения. Edguy умудрились сделать альбом, в котором что-то взято из hard rock, что-то - из heavy metal, и совсем немного - из предыдущего творчества группы.
Уже на предыдущем альбоме, Rocket Ride, Edguy начали потихоньку отходить от стиля power metal, экспериментировать с жанрами и менять звучание в сторону heavy. На этом альбоме, ставшем логическим продолжением Rocket Ride, их музыка скорее относится к жанру hard'n'heavy. То, что осталось на альбоме от power - песни The Pride of Creation и Speedhoven - это тот power (весьма неплохой, замечу), который был на Rocket Ride. Edguy звучат здесь гораздо менее жизнерадостно, чем на Rocket Ride и тем более на power-альбомах. Особенно остро это чувствуется в тягучих и небыстрых Sex Fire Religion и Dragonfly. Одним словом, от Hellfire Club и остальных power-альбомов на Tinnitus Sanctus не осталось ничего, кроме вокала.

А вокал Заммета, как обычно, на уровне. Равно как и игра музыкантов, и качество записи, и качество музыкального материала, и тексты. Так сразу не могу назвать ни одной явно проходной песни с пластинки. И жёсткая Ministry of Saints, и Wake Up Dreaming Black, и Nine Lives, и оптимистично звучащая 9-2-9, и названные выше композиции, и единственная среди одиннадцати песен баллада Thorn Without a Rose, и закрывающая альбом Dead or Rock (кто там сказал, что рок мёртв?), и даже кантри-бонус-трек под названием Aren't You a Little Pervert Too - всё сделано на твёрдые пять баллов. Несмотря на разнообразие материала, альбом выглядит целостным и законченным. Каждая песня на своём месте, ничего лишнего, ничего выбивающегося из хода пластинки.

Этот альбом, скорее всего, вызовет нешуточные холивары и расколет поклонников Edguy на два лагеря. Противники же Edguy будут за этим наблюдать и получать кучу положительных эмоций. Однако - какая разница? Лично я не вижу ни одной причины не поставить этому альбому 10/10. Скорее всего, именно за этот альбом я и буду вспоминать Тобиаса, если вдруг "Святой звон в ушах" станет его последней работой. Не дай серверные боги, конечно. Потому что хочется ещё, чёрт возьми!