Иерархия кланов.
Клан – это весьма многочисленная группа драконов, одна из характеристик которой – четкая иерархия. Клан строго поделен на социальные слои, и каждый слой в клане выполняет свою особую роль. Иерархия издревле схожа во всех трех кланах, разница лишь в некоторых особенностях положения каждого слоя.
Лидер клана.
Для каждого клана характерна одна-единственная форма правления – абсолютная монархия. Лидер – первое «лицо» клана, его решения не подвергаются сомнению, а приказы – не обсуждаются. Лидер у клана может быть только один, и только он обладает особыми способностями, делающими его заметно сильнее любого другого дракона, входящего в клан. При жизни Лидер сам решает, кому он передаст бразды правления, наследнику совершенно необязательно быть кровным родственником Лидера, правление одного Лидера длится ровно столько, сколько сам Лидер считает нужным, часто – до самой смерти, наследник к тому времени чаще всего оказывается уже выбран. Силы Лидера делают его достаточно сильным для поддержания собственной, по сути, безграничной власти, сравниться в бою с Лидером может только другой Лидер, либо дракон, обладающий не меньшей силой, а это – только целитель, глашатый, и элитный командир. Разумеется, это касается только разумных, внимательных и прямолапых Лидеров.
Не смотря на впечатляющие способности, на Лидере клана лежит большая ответственность. Задача Лидера – контроль за кланом и территорией клана, разрешение конфликтов во внешней и внутренней политике, урегулирование всех вопросов по обеспечению клан пищей и защитой, проще говоря, каждая более-менее важная проблема клана, в идеале, проходит через Лидера.П.С.: «Лидер» пишется обязательно с большой (заглавной) буквы.
Глашатый.
Правая рука Лидера, в каждом клане присутствует в единственном числе. Глашатый – дракон, который по физической силе равен Лидеру, но заметно уступает во владении магией. Глашатый не имеет права принимать важных решении без участия Лидера, чаще всего свобода действий глашатого зависит от степени доверия Лидера. Глашатый – это обязательно взрослый и разумный дракон, они так же выбирают себе приемников, кровное родство предпочтительно, но необязательно, как и у Лидеров. Глашатым может стать любой дракон воинского возраста и старше, если на него падет выбор действующего глашатого. Задачи глашатого схожи с задачами Лидера в той лишь разницей, что глашатый, как уже было сказано выше, не имеет права разрешать крупные проблемы без ведома Лидера. Так же глашатый общается с кланом чуть плотнее Лидера, ему виднее и понятнее, какие настроения сейчас царят в клане. Одна из особенностей должности глашатого, за которую эта должность и получила свое название, - на общих собраниях громко объявлять клану волю Лидера. Это скорее традиция, чем необходимость, однако, традиция весьма плотно укорененная.
Целитель.
Целитель, так же, как и Лидер/глашатый, в клане может быть только один. По магическим силам целитель равен Лидеру, но заметно уступает последнему в физических возможностях. Можно сказать, что целитель – первый маг клана, не считая Лидера. По одному уже названию видно, что главная задача целителя – поддержание общего доброго здравия клана. Целитель – лучший знаток всех видов магии, которая хоть как-то может быть нужна для лечения, а так же всевозможных полезных и вредных трав и животных, они сильны в создании различных зелий и любят попортить свитки многочисленными записями о новых, еще более действенных комбинациях ингредиентов. Боевой арсенал целителя тоже весьма впечатляющ, но в бою целители предпочитают не участвовать и держаться за спинами сражающихся драконов, так как от дееспособности целителя зачастую целиком и полностью зависит поддержка сражающихся. Новые целители так же выбираются по принципу преемника, которого действующий целитель назначает сам из числа своих учеников, то есть, единственное, но важное условие – предварительное долгое и нелегкое обучение учеников у действующего целителя.
Лидер Элиты.
Последний представитель верхушки драконьего клана. В каждом клане может быть только один, но в разных кланах его иерархическое положение может быть немного иным по отношению к глашатому и целителю, эти отношения устанавливаются Лидером клана. Элитный лидер – сильный и ответственный дракон, выполняющий роль генерала, он подчиняется только Лидеру (вариативно, будут ли глашатый/целитель подчиняться элитному лидеру, чаще всего эти должности по праву голоса равны). Часто разработка стратегии грядущего боя повисает именно на лидере Элиты как на опытном и мудром солдате. По силам элитный лидер в общем уступает Лидеру клана, но заметно опережает всех остальных, не считая целителя и глашатого. Полный перечень задач, которые, в конце концов, будет выполнять элитный лидер, нестабилен и на 99% зависит от воли Лидера. Изначальная задача Элиты – охрана Лидера клана, а элитного лидера – регулирование деятельности остальных девяти драконов. Не смотря на то, что Лидер клана способен постоять за себя сам, вероятность того, что он выстоит против дружной атаки целителя и глашатого крайне мала. Элитный лидер должен беспрекословно подчиняться приказам Лидера клана, но, тем не менее, более мелкие решения он, как опытный воин, с мнением которого считаются все, включая Лидера, волен принимать сам.
Право быть элитным лидером переходит от отца к сыну, дочери или другому ближайшему кровному родственнику. Следующим элитным лидером после действующего обязательно становится его кровный родственник.
Элита.
Элита – десять драконов, выбираемых из числа воинов. Их них один – элитный лидер, остальные девять иерархически равны. Состав Элиты постоянен и обязательно ограничен десятью драконами. В том случае, если один элитный гибнет, на его место выбирается достойнейший из воинов. Элита – личная охрана Лидера клана, они ощутимо сильнее обычных воинов, как так свои и без того внушительные врожденные и приобретенные силы и навыки элитные драконы преумножают в процессе специальной тренировки. Присутствие Элиты на поле боя – это весомый аргумент в пользу этой сражающейся стороны, но и явный признак того, что стычка нешуточная. Стать элитным для воина – большая честь, а добровольно покинуть эту должность считается большим позором, потому такие «элитные на пенсии» чаще всего становятся одиночками.
П.С.: «Элита» пишется с большой (заглавной) буквы, «элитный дракон», «элитный лидер», «элитник» - с маленькой (строчной).
Воины.
Основная живая масса клана, до 75-80% всех драконов, принадлежащих данному клану. Воином становится любой дееспособный дракон, будь то самец или самка, достигший столетнего возраста и прошедший своего рода экзамен на пригодность. В том случае, если дракон провалит экзамен, ему будет дана возможность пересдать его на следующий год. В случае очередной неудачи дракон все равно становится воином, но лишь формально, по сути, возможностям и праву голоса он остается на уровне ученика. Умалишенные драконы и драконы-инвалиды не могут быть воинами, они выпадают из иерархической системы клана и живут так, как могут, а клан уже сам решает, как относиться к таким бесполезным членам клана. Воины, являясь основной частью клана, а так же в полном составе его действующей армией, выполняют множество функций: они добывают пищу для клана, обеспечивают защиту, охраняют границы клана, тренируют большинство учеников и тренируются сами. Дракон является воином до самой смерти, даже если в глубокой старости уже неспособен охотиться и защищать себя и других, хотя, конечно, эксплуатировать стариков клан будет только в случае острейшего кризиса.
Из числа воинов выбираются патрульные. Это обязательно два дракона, которым на неделю поручается охрана границ. За несанкционированное нарушение границ каким-либо опасным существом без ведома патрульных последние будут, мягко говоря, сильно отодраны за уши. По истечении недели состав патруля обязательно меняется. Один и тот же дракон не может быть патрульным два раза подряд, но без проблем может ходить в патруль через раз. Драконы в патруль выбираются по очереди, возможности и собственному желанию дракона, зависит от лояльности глашатого. Всеми воинскими делами в первую очередь после самих воинов занимается глашатый. Информация с границы так же в обязательном порядке достигает ушей глашатого, и только потом доходит до Лидера клана.
Из числа воинов так же выбираются шпионы. Шпион – дракон, задача которого затесаться в доверие к врагу и, по возможности, выведать его планы или любую другую информацию, которая интересна Лидеру клана. Задача шпиона крайне сложна из-за ауры, имеющей характерный клановый цвет, но, тем не менее, для этой роли предпочтительны драконы-оборотни и метаморфы.
Так же в клане имеется и совершенно особая группа драконов. Фиксированного названия у них нет, и другие драконы, и сами себя они называют по-разному – научники, ученые, книжники, исследователи. Хотя они очень немногочисленны, важность из наличия в клане не подвергается сомнению. Разумеется, научники будут охотиться и защищать клан наравне с прочими воинами, но только в том случае, если это необходимо, в патрулях их почти не бывает, так как первая задача этих драконов – активные исследования. Они с большим удовольствием залезают в самые глубокие и опасные дырки Сарода и стремятся выковырять оттуда как можно больше тайн, которые позже обязательно запишут, пополнив общую драконью базу знаний о мире, в котором они живут. Исследователи изучают все, что еще не изучено, а так как эта «профессия» оформилась сравнительно недавно, то поле их деятельности поистине огромно. В силу мощного магического фона Сиродила научником может быть только маг. Заставить быть исследователем невозможно, это своего рода призвание, а так как заниматься такой нестандартной деятельностью для дракона – дело непростое, то опасность того, что большинство воинов займется свиткописанием, сведена к минимуму.
Ученики.
Учеником становится любой драконыш по достижению десятилетнего возраста. Для того, чтобы драконыш был официально признан учеником, он должен выполнить простенькое задание, это чистая формальность, так как, хотя бы по логике, ни у кого не повернется язык дракона-подростка обзывать драконышем. Ученик – юный дракон в возрасте от десяти до ста лет в норме (если все переходные задания успешно пройдены). Драконыши с ограниченными возможностями (инвалиды, недоразвитые) все равно становятся учениками, даже если не могут выполнить задания, но, по сути, учениками не являются, если не способны к обучению. Основная задача ученика – обучение магии, технике ведения боя и прочим «наукам», которым обучен среднестатистический воин. Ученик обязательно привязан к своему наставнику. Если наставник ученика – воин, то и учить он его будет тому, что должен знать воин. Один наставник может иметь несколько учеников, но один ученик не может учиться сразу у нескольких наставников.
Лидеры клана официально учеников не имеют, но это не мешает Лидеру при желании обучать любого подходящего дракона лидерскому делу, если Лидер выбрал его в наследники.
Ученик глашатого обучается с более тщательным вниманием по сравнению с учениками воинов, к тому же, ему нужно усвоить заметно больше информации, не говоря уже о том, что к ученику глашатого предъявляются повышенные требования в области моральных качеств. Глашатый клана обязательно должен иметь ученика, причем количество их не превышает двух.
Ученик целителя – это молодой дракончик на побегушках. Целитель, чаще всего, дракон очень занятой, так что пробежки в ближайший лес за целебной травой обычно висят на учениках целителя. Именно учениках, их редко бывает меньше двух, но не более пяти, и то редкие целители соглашаются разводить у себя в пещерах детский сад. Тем не менее, количество учеников целителя должно быть максимальным. Целительство – это дело, которому учат почти всю жизнь, ученики усваивают огромное количество информации о магии и немагическом целительстве, то есть, об анатомии драконов, о свойствах растений и животных, обо всем, что может нанести вред дракону любого возраста и о том, как бороться с любым недугом. Гибель ученика целителя – потеря большого количества сил и времени, потраченных на его обучение. К тому же, хорошо обученные лечению драконы в массе воинов не помешают ни одному клану. Конкуренции между достигшими подходящего для становления целителем возраста драконами никогда не возникает, действующий целитель лично выбирает себе преемника.
Элитные лидеры учеников не имеют, имеют право обучать только своих кровных наследников.
Прочие члены Элиты имеют право иметь только по одному ученику. Но ученик элитного дракона выбирается из числа воинов, не из числа учеников, возраст «ученика» элитника – 100-1000 лет. Элитные драконы сами решают, учить ли им кого-то или нет, а так же сами выбирают себе наиболее подходящего ученика из числа воинов. Воин имеет полное право отказаться от обучения, но обучение элитному делу считается большой честью, воин, с пренебрежением отнесшийся к такому предложению, еще не раз пожалеет об этом. Ученики элитных драконов – это те, кто заменят своего наставника в составе Элиты после его смерти. Если погибает ученик элитного дракона, его место занимает другой достойный этого места воин.
Ученики воинов – основная масса ученического состава. Обучается основам – тому, что в обязательном порядке должен знать воин клана. Особая подгруппа в этой группе – ученики научников, драконов-исследователей. В отличие от их наставников, эти ученики имеют фиксированное название – ассистенты. Потому вполне нормальное явление – наблюдать ученика, который вздернет нос и гордо заявит «Я – ассистент господина …». Обращение «господин» типично для отношений научник-ассистент, в их среде оно плотно укоренилось, но так же может использоваться и другими драконами. Задача ассистента схожа с задачей ученика целителя с той лишь разницей, что ассистенты еще и обязаны быть знакомы с магической грамотой, во многих отношениях требования к ним еще более строги, чем к ученику целителя. Научник может иметь только одного ученика-ассистента, и только он имеет право выбирать форму обучения, прочие воины не могут влиять на него, даже если им кажется, что обучение проходит слишком жестко, они могут лишь обратиться с этим вопросом к глашатому.
Драконыши.
Драконышем называется любой дракончик в возрасте от рождения и до десяти лет. В десятилетнем возрасте драконыш должен пройти простенький ритуал посвящения в ученики, обычно проблем с этим ни у кого не возникают. Драконыши всей массой обитают в специально отведенной пещере – яслях, для присмотра за ними из числа воинов выбираются драконы, именуемые нянями, сиделками или воспитателями. Задача сиделки в чем-то проста, в чем-то – неимоверно сложна и важна, этот дракон должен уследить за всем выводком и в целости и сохранности передать его следующему воспитателю. В зависимости от возраста драконыши обладают разной степенью свободы: самые маленькие ни в коем случае не должны покидать яслей, самые старшие (9-10 лет) уже имеют право свободно разгуливать по плотно заселенным территориям клана и даже подходить к границам, но уже обязательно в сопровождении взрослых.
(с) Dragon World - три клана. Автор статьи - Дрейн.